РАБОТА СО СТЕКЛОМ

Стекло для меня является одним из основных материалов, и этот выбор не случайный.

Он воплощает в себе сразу несколько важных тем: мое детство, мифологию, средневековье, алхимию, верования, ответственность художника перед материалом.

.     .     .

ДЕТСТВО/

 

Место, где я родилась соседствовало со стекольным заводом. После дождя найти в земле цветной осколок было своего рода кладоискательством, традицией и таинством. Эти ощущения я помню до сих пор. Самой большой находкой был осколок оранжево-красного цвета и он занимал почти всю ладонь.

    .        .      .

ИСТОРИЯ/МИФОЛОГИЯ/ВЕРОВАНИЯ 

 

Сам по себе витраж появился и очень долгое время развивался только благодаря церкви. Каркасная технология строительства сильно изменила облик храмов, и маленькие нефункциональные окна сменились на большие, превратившись в важный декоративный элемент. Однако витраж не был просто декоративным предметом, взаимодействуя со светом, он стал символом божественного света, струящегося из обители Господа. Даже если вы не религиозны, невозможно остаться равнодушным, видя цветные блики стекла.

.       .       .

ОТВЕСТВЕННОСТЬ/

 

Какой-то период времени я писала маслом, и в этом было много медитативного для меня, но чего-то было недостаточно. Именно стекло удовлетворяет во мне ту необходимую тягу труда руками. А паяние и патинирование это целая алхимия, этот технологичный процесс закрывает внутри меня все потребности. К тому же стекло тот материал, который можно перерабатывать более 10 раз! Раньше я об этом не думала, но теперь я хочу, чтобы люди в искусстве тоже думали об отвественности перед следующими поколениями.

Яндекс.Метрика