Капелла Розария ИЛИ КАК МАТИСС СОЗДАВАЛ ВИТРАЖИ
Из пяти моих любимых художников: Эндрю Вайет, Эгон Шиле, Одилон Редон, Марк Шагал, Анри Матисс, как минимум двое имели опыт витража.
И если про Шагала мало-мальски знают все, то про опыт Матисса, уверена, знают немногие.
Анри был фовистом, со всеми вытекающими - к черту форму, воспеваем чистые цвет и свет.
Тоже не особо известный факт, Матисс размышлял о том, каким должно быть современное христианское искусство и придумал как должна выглядеть церковь, вплоть до скульптур и одеяний священников. Ну и здесь все понятно, свет и цвет - остальное ни к чему.
В 1959 году художник построил церковь такую, какой она должна была быть в его представлениях.
Она называется Капелла Розария. Это была его попытка «дать на ограниченном пространстве идею Беспредельного».
Интересный опыт, сами витражи не откликаются, но капелла как единое произведение выглядит отлично.
Наряды священнослужителей тоже заслуживают отдельного внимания!
К слову, Пикассо идею не одобрял, говоря, что капеллу не поймут и она превратится в овощной склад . Не люблю Пикассо. Ни его работы, ни его личность. Ну а пока собака лает, караван как известно идёт.